Козловой кран КК предназначен для подъема и опускания грузов, а также для перемещения грузов вдоль и поперек рабочей площадки. В зависимости от расположения опор и самого моста, козловые краны бывают бесконсольные, одноконсольные и двухконсольные. Также козловые краны различаются по типу захватов: магнитные, грейферные и крюковые. Различают козловые краны общего назначения - их снабжают маркировкой КК, и краны специального назначения, которые можно встретить под названием «Кран козловой ККС». Специальные краны отличаются установленными для них нестандартными захватами, ориентированными на конкретные виды изделий.
Конструктивно козловые краны изготавливаются фермового или коробчатого типа. Грузоподъемность козловых кранов доходит до ста двадцати тонн, высота подъема - до двадцати метров, а длина пролета может варьироваться от пятнадцати до тридцати двух метров. Козловые краны могут работать в диапазоне температур от -60 до +40 градусов. Все козловые краны имеют уровень сейсмостойкости до девяти баллов, и могут эксплуатироваться при скорости ветра до четырнадцати метров в секунду. Управление краном может производиться как из кабины, так и при помощи подвесного пульта или пульта радиоуправления. Особенно важно наличие козлового крана при изготовлении тяжелых железобетонных изделий, а также при транспортировании длинномерных грузов.
Продажа козловых кранов, в отличие от другого грузоподъемного оборудования, не столь развита, поскольку их монтаж - весьма дорогостоящая операция. Как правило, козловой кран приобретается по каталогу в разобранном виде, и лишь на месте производится его сборка. Наиболее ходовым в продаже на рынке можно назвать козловой кран грузоподъемностью 10 тонн, находящий свое применение на железных дорогах, лесозаготовках, в строительных организациях. Особой модификацией этой конструкции является козловой кран ККС 10, используемый исключительно на складах предприятий по лесозаготовке. Другой популярной моделью является козловой кран грузоподъемностью 20 тонн, мощное оборудование, главным образом эксплуатируемое на строительных площадках.
Существует два типа конструкции козловых кранов: однобалочный и двухбалочный. Схемы их конструкций довольно существенно различаются между собой. Схема однобалочного козлового крана состоит из электрической тали, размещенной на балке трубчатой конструкции. А вот двухбалочный кран конструктивно состоит из ферменной пролетной балки (или сварной листовой конструкции) и опорной или подвесной тележки. Все несущие конструкции упираются в крановый путь с помощью четырех опорных стоек. Пути козловых кранов зачастую изготавливаются по образцам путей строительных башенных кранов, и могут иметь деревянные или железобетонные шпалы (последние, разумеется, предпочтительнее в силу большей долговечности и меньшей нужды в балласте).
Козловой кран по сравнению с другими кранами неприхотлив, не требует каких то постоянных настроек, управляется одним оператором.
|