На главную

Новости

Статьи

Вопросы и ответы

Контакты

302042, г. Орел, Кромское шоссе, д. 8, 3 этаж, оф. 12
Телефоны:
+7 (920) 821 93 42 - Александр
+7 (936) 123 22 25 - Наталья
+7 (4862) 720-600
Грузоподъемная техника

Статьи  > Организация работы козловых кранов

Организация работы козловых кранов

Оснащение подкрановых площадок.
Козловые краны используют на складах сырья промышленных предприятий, в вагонных депо, на звеносборочных базах и заводах железобетонных конструкций. Наибольшее распространение козловые краны получили на грузовых станциях.
Наряду с кранами на грузовом дворе должны быть в наличии необходимые вспомогательные машины и механизмы для очистки автопоездов от снега, кагатирования навалочных грузов и др. Краны должны обеспечивать выполнение всего объема грузовых операций за время, не превышающее установленные сроки простоя вагонов под этими операциями.
Если краны КК-5 или КПБ-10М используют для переработки ряда грузов со сменными грузозахватными приспособлениями, подкрановую площадку разделяют на участки для переработки лесоматериалов, контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов. Участок площадки, отведенный для лесоматериалов, имеет тупиковый путь, расположенный в середине пролета крана и позволяющий одновременно размещать на нем не более двух четырехосных вагонов с длинномерными лесоматериалами. Выгрузка лесоматериалов под консолью затруднена ввиду невозможности поворота связки бревен, подвешенных на крюке тележки или тельфера, ось которого в крайнем положении отстоит от опор крана на 4,2 м. Бревна длиной до 12 м выгружают с торца вагона и укладывают на площадку вдоль кранового пути. Короткомерную древесину можно выгружать из вагонов, установленных на основном выгрузочном пути, расположенном под консолью крана. Бревна укладывают в штабеля, ограниченные специальными врытыми в землю столбами, каждая связка для удобства застропки перекрывается досками или брусьями толщиной 40 мм. Между штабелями предусмотрены проходы шириной 0,6 м и въезд для автотранспорта шириной 4 м. Высота складирования лесоматериалов не должна превышать 1,5–2 м. Штабеля лесоматериалов располагают вдоль кранового пути.
Для эффективного использования подкрановых площадок, оснащенных кранами ККС-10, и повышения производительности этих кранов применяют штабелирование леса и длинномерных грузов в постоянных или переносных ограждениях.
Переносные ограждения изготовляют из металлического проката в виде лежней с укрепленными по концам стойками. Постоянные ограждения – это куски рельсов длиной 2,5 м, вкопанные в землю на расстоянии 1,5 м друг от друга. Они образуют ячейки для штабелирования. Расстояние между ячейками 0,6 м.
На участке перегрузки лесоматериалов при необходимости можно выгружать также длинномерные металлоизделия (рельсы, прокат, трубы, железобетон). Для вывоза длинномерных грузов со склада вдоль пути в торцовой части площадки, оборудованной кранами КПБ-10М, КК-5, устраивают съезд к автомобильной дороге.
На контейнерной площадке железнодорожный путь укладывают под одной из консолей крана, под второй консолью размещают автодорогу. Площадку между опорами крана используют для установки контейнеров, размещая их в два или три спаренных ряда. Между рядами контейнеров устраивают проходы шириной 0,6 м для стропальщиков и приемосдатчиков. На расстоянии 50–60 м по всей длине площадки предусмотрены пожарные разрывы шириной 4 м. Для удобства работы стропальщиков между разрывами в ряде случаев предусмотрены один-два прохода шириной 0,6 м.
Проходами и проездами складская площадь контейнерной площадки делится на равные прямоугольники, имеющие в соответствии с принятой технологией определенное назначение: на одних подбирают контейнеры для отправления, на других размещают прибывшие контейнеры, на третьих собирают порожние, а на четвертых ставят неисправные.
На участке, предназначенном для тяжеловесных грузов, отгружают и временно складируют крупные детали, оборудование и другую тяжелую продукцию, перевозимую на открытом подвижном составе. Здесь, так же как и на контейнерной площадке, погрузку и выгрузку вагонов выполняют под одной из консолей, а автомашин – под другой. Площадь между опорами крана используют для укладки тяжеловесных грузов в ожидании подачи автотранспорта или вагонов под погрузку. Тяжеловесные грузы укладывают с учетом свободного к ним подхода; их маркировка должна быть отчетливо видна приемосдатчику, проходящему по специально оставленным для него проходам. Тяжеловесные грузы, предназначенные для отправления, устанавливают ближе к железнодорожному пути, а прибывшие устанавливают ближе к автопроезду. Крупногабаритные тяжеловесные грузы удобнее выгружать на тупиковом пути, предназначенном для длинномерных лесоматериалов и труб. Во всех случаях расстояние между головкой рельса и устанавливаемым на площадке грузом должно быть не менее 700 мм.
При перегрузке навалочных грузов (угля, торфа, удобрений, строительных материалов) подкрановый участок должен быть огражден плотным дощатым забором. Расположение участка определяется преобладающим для данного района направлением ветра: направление ветра должно быть в сторону, противоположную расположению других складских участков.
Для каждого навалочного груза на участке выделено свое место, огражденное кагатными стенками высотой до 1 м. Между кагатами предусмотрены проходы для рабочих и въезды для автотранспорта. Ширина кагатов близка по величине пролету крана.
При применении козловых кранов КПБ-10М и КК-5 для переработки навалочных грузов с помощью грейферного захвата целесообразно устраивать кагатные стенки высотой до 1 м вдоль крановых путей. Такие стенки сооружают из железобетонных блоков или деревянных брусьев. Под пролетом крана устраивают повышенный путь высотой 1,5–2,5 м балочной или блочной конструкции. На специализированных базах выгрузки навалочных грузов вместо повышенного пути и кагатных стенок под пролетом козлового крана устраивают приямки – продольные траншеи шириной до 5–6 м и глубиной 1,5–2,0 м. При сухих грунтах такое устройство мест выгрузки навалочных грузов является экономичным и создает ряд эксплуатационных удобств.
В большинстве случаев козловые краны используют на грузовых дворах для перегрузки только одного вида груза. Так, кран КПБ-10М применяют для перегрузки тяжеловесных грузов, краны ККТ-5 и КК-5 – для перегрузки контейнеров, ККС-10 – для перегрузки лесоматериалов и длинномерных грузов.
При выборе места для козлового крана руководствуются следующими соображениями:
– площадка должна быть удалена от главных путей станции, необходима возможность развития в сторону, противоположную горловине грузового двора;
– вблизи площадки, особенно с наветренной стороны, не разрешается размещать выгрузочные пути для горючих и взрывоопасных грузов;
– перед площадкой необходимо иметь путевое развитие для подсортировки вагонов по специализированным местам погрузки или выгрузки;
– место установки крана должно находиться в пределах территории грузового двора и иметь удобный широкий подъезд для автомобилей.
 
Работа на контейнерной площадке.
Работа козлового крана на контейнерной площадке подчинена принятому для данного контейнерного пункта технологическому процессу. Технологический процесс составляют с таким расчетом, чтобы обеспечивалась наиболее полная загрузка крана в течение всей смены.
В нем точно определяются: объем работ контейнерной площадки; время и количество подаваемых вагонов под выгрузку и погрузку; схема расстановки контейнеров на подкрановой площадке и специализация ее участков. Кроме того, в технологическом процессе предусматривается способ подсортировки вагонов по специализированным участкам площадки; устанавливается очередность выполнения грузовых операций, а также сменность работы крана и подмена его при ремонтах и техническом обслуживании. Точное определение объема работы на контейнерной площадке дает возможность правильно установить потребность в кранах и выбрать размеры площадки.
Все операции на контейнерной площадке должны выполняться по плану, разработанному в соответствии с графиком подачи вагонов, подхода автотранспорта. При погрузке и выгрузке контейнеров предпочтение отдают вагонам и автомашинам, прибывающим в соответствии с графиком. При отсутствии графика машинист действует по указанию приемосдатчика или начальника контейнерной площадки.
Грузовые операции с вагонами выполняют после обработки автотранспорта. Однако не рекомендуется переводить кран на погрузку вновь подошедшего автомобиля до окончания полной выгрузки или погрузки вагона.
Контейнеры на площадке расставляют по заранее установленному порядку, что обеспечивает быструю ориентировку при розыске нужного контейнера, облегчает подгруппировку контейнеров по направлениям, создает условия для совмещения грузовых операций.
Специализация контейнерной площадки способствует наведению четкого порядка и внедрению передовых методов труда. Существует несколько вариантов специализации площадки.
Специализация по частям предусматривает деление площадки на две части: одну часть отводят для отправляемых контейнеров, другую – для прибывающих. При такой специализации исключается возможность засылки контейнеров не по назначению.
При специализации по назначениям площадку, кроме деления на части для прибывающих и отправляемых контейнеров, разбивают на участки. На каждом участке могут размещаться контейнеры только определенного назначения. Такой порядок устраняет излишнюю задержку платформ, при погрузке-выгрузке сокращаются непроизводительные рейсы крана.
Скользящая специализация представляет собой разновидность специализации по назначениям, при которой специализацию участков можно менять. При специализации по назначениям наиболее удобно организовывать совмещенную погрузку-выгрузку.
Метод совмещенной погрузки-выгрузки контейнеров заключается в следующем. Начав разгрузку, снимают один контейнер с платформы и устанавливают его возле подгруппированных для отправления на этой платформе контейнеров. Затем цепляют соседний контейнер, предназначенный для отправления, поднимают и устанавливают его на место только что выгруженного с платформы. После этого выгружают следующий контейнер с платформы и так далее, пока прибывшие контейнеры не окажутся на площадке склада, а отправляемые – на платформе. Благодаря совмещению операций погрузки выгрузки обеспечивается наибольшая производительность крана при обработке вагонов.
Для упорядочения учета и планирования работ на контейнерных пунктах приемосдатчики пользуются планом, на котором клетками очерчены участки и места контейнеров на участках. В клетках приемосдатчик помечает дату прибытия контейнера и его номер. План особенно помогает при скользящей специализации, когда ситуация на складе меняется после разгрузки каждой поданной группы вагонов.
Быстрый рост контейнерных перевозок резко увеличивает объем работы на многих контейнерных площадках, в результате чего часто нарушается принятая на них специализация. В подобных случаях следует, расширяя площадку, пересматривать специализацию. При любых условиях надо избегать бессистемной установки контейнеров, размещения их в два яруса, так как это задерживает отгрузку и приводит к повреждению контейнеров в нижних рядах.
Правильно устанавливая контейнеры, соблюдая положенные проходы и проезды, размещая контейнеры в соответствии с принятой специализацией, машинист создает условия для высокой производительности труда и сокращения сроков простоя вагонов и автомобилей под грузовыми операциями. Применяя козловой кран для сортировки контейнеров, необходимо особое внимание уделить исправности мостиков стропальщика. Применение автостропов значительно повышает производительность кранов, позволяет отказаться от тяжелого и опасного труда стропальщиков.
Переработка навалочных грузов. Козловые краны широко используют для перегрузки навалочных грузов. Особенно высокий эффект достигнут благодаря применению люкоподъемной приставки (рис. 1) и универсального набора грузозахватных приспособлений.
Люкоподъемная приставка представляет собой Л-образный портал, опирающийся на собственные ходовые тележки и крепящийся к крану в трех точках: внизу к двум опорам и вверху к мосту крана. На ферме на высоте 3,5 м от уровня головок рельса установлены две люкоподъемные площадки, оснащенные пневматическими люкоподъемниками. По всей ферме устроены огражденные лестничные марши, облегчающие переход операторов с одной площадки на другую. Установочная мощность электропривода – 8 кВт, масса – 12 т.
К началу подачи вагонов кран, оснащенный вибратором, располагают в конце повышенного пути. Операторы занимают места на соответствующих люкоподъемных площадках, а машинист – в кабине крана. После подачи сигнала о начале работы операторы производят одновременно с двух сторон полувагона отбивку секторов и крюков, удерживающих крышки люков полувагонов. Кнопка управления передвижением крана вынесена на площадку оператора, что позволяет дублировать управление передвижением крана. После открытия люков у последнего полувагона машинист устанавливает вибратор на верхнюю обвязку кузова полувагона и включает его. Под действием возмущающей силы кузов вагона колеблется на рессорных комплектах тележек. Сыпучий груз при этом приобретает свойства текучести и осыпается с крышек люков наружу.
 
 
Рис. 1. Общий вид козлового крана, оборудованного люкоподъемной приставкой и универсальным набором грузозахватных приспособлений:
а – вид спереди с вибратором ЦНИИ; б – навеска крюка; в – навеска грейфера; 1 – портал; 2 – вибратор; 3 – люкоподъемник
 
Продолжительность зачистки одного полувагона и количество перестановок вибратора зависят от рода груза и его состояния. В среднем время обработки полувагона не превышает 5 мин.
После зачистки вагона от остатков груза операторы закрывают люки полувагона одновременно с двух сторон с помощью люкоподъемников. Управление передвижением крана при этой операции осуществляется также с площадки оператора. После этого вагоны могут быть выведены на станционные пути.
По окончании зачистки и закрывания люков полувагонов вибратор устанавливают на специально отведенное место хранения; шланг электропитания отключают, грузовая обойма отсоединяется от хвостовика вибратора. Обойма подводится к хвостовику гидрогрейфера, соединяется с ним. Кран готов для погрузки навалочных грузов на автомобильный транспорт.
Рассмотренное оборудование сокращает время очистки вагона в 4–5 раз и в 2–3 раза повышает производительность работ, позволяет:
– осуществлять все технологические операции по погрузке сыпучих грузов на эстакадах без затраты ручного труда;
– улучшать условия работы и обеспечивать технику безопасности при открывании и закрывании люков полувагонов;
– сокращать время простоев вагонов под разгрузкой.
Для переработки металлических грузов применяют электромагниты. При этом необходимо отвести постоянную площадку, на которой не производят других работ. Перед работой необходимо тщательно проверить исправность кабельного барабана, целостность изоляции гибкого кабеля, состояние цепей магнита. Проверку исправности электрических цепей ведут пробным подъемом груза.
При работе с электромагнитом машинист должен выключать электромагнит с поднятым грузом только в месте его разгрузки, не допускать раскачки груза и вращения электромагнита вокруг своей оси. Захватывая груз, следует следить, чтобы монолитный металл удерживался по центру тяжести и не перекашивал магнитную шайбу.
Если при отключении на электромагните остается часть груза, необходимо прекратить работу. Наличие остаточного магнетизма указывает на неисправность в электрических цепях магнитного подъемника.
После окончания работы электромагнит опускают на землю и разъединяют его электрические цепи.
 
Спаренная работа. На звеносборочных базах краны КПБ-10М применяют в двух режимах: индивидуальном и спаренном.
В индивидуальном режиме кран работает так же, как и на грузовых дворах станций –выполнение погрузки и выгрузки рельсов, шпал, скреплений, балласта и т. п. Кран позволяет механизировать расстановку рельсов и шпал по фронту звеносборочных работ.
Учитывая большую массу и габариты рельсового звена на железобетонных шпалах, организуют спаренную работу кранов. При переработке 25-метровых звеньев два крана соединяют штангами, а 12-метровых – делают непосредственное соединение.
Для этого необходимо:
– снять буфера на опорных тележках со стороны их соединения;
– подвести краны вплотную друг к другу или на расстояние соединительной штанги;
– соединить краны между собой болтами или посредством штанг;
– установить грузовые тележки на одной продольной оси, а крюк – на одной высоте;
– снять напряжение с обоих кранов главным рубильником;
– восстановить соединительным кабелем электросхему спаренной работы кранов;
– на щитах управления кранами переключатели режимов работы перевести в соответствующие положения. На кране, с которого будут производиться работы, переключатели поставить в положение «спаренная работа»; на кране-дублере – в положение «дистанционное управление»;
– рубильники QS1 и SA4 (см. электросхему крана КПБ-10М) на кране-дублере выключить;
– опробовать работу механизмов крана из одной кабины, а вторую кабину закрыть на замок. При опробовании грузовая тележка и крюк должны перемещаться синхронно.
При перегрузке длинномерных рельсов и рельсовых звеньев применяют специальные траверсы и стропы.
Для того чтобы погрузить рельсовое звено на железобетонные шпалы (масса звена 19 т), на спаренный кран навешивают полуавтоматическую траверсу. Перед захватом звена необходимо выключить стопоры рукояткой фиксатора. Опустив траверсу на звено, ее челюсти устанавливают над головкой рельса и затем начинают подъем. Когда челюсти замкнутся, вдвигают рукоятку фиксатора внутрь и поднимают звено.
При укладке звена челюсти раскрываются автоматически и фиксируются в раскрытом положении. Потребуется вновь выдвинуть рукоятку, чтобы челюсти опустились для следующей операции.
Рейтинг@Mail.ru Copyright 2010-2021 © Завод металлоконструкций и грузоподъемного оборудования – производство и продажа погрузочно-разгрузочной техники