С высоким темпом развития производства без использования спецтехники никак не обойтись. В качестве наглядного примера поговорим о фронтальном погрузчике.
Фронтальный погрузчик - машина на колёсном или гусеничном шасси, которая в своём арсенале имеет широкий большой ковш. Ковш закреплён на передней части машины, что позволяет наполнять ковш песком, землёй, щебнем, перемещать их с одного место в другое, толкать материал как грейдеры или бульдозеры.
Основной деятельностью его является именно перемещение сыпучих грузов в самосвалы, или в открытые котлованы. Существуют модели со съёмным ковшом. При этом можно поменять ковш на какое-нибудь навесное оборудование и использовать его по назначению. К примеру, часто на используют вилы, разнообразные захваты для транспортировки контейнеров, а также ковш, с гидравлически закрывающейся заслонкой. Также на погрузчики устанавливают специальные приспособления для работы с бочками, тюками. Поэтому погрузчики получили широкое распространение на доках, складах. Часто они используются для прокладки труб, уборкой строительного мусора. Следует отметить, что для копания фронтальный погрузчик не совсем подходит. В его конструкции не предусмотрено, чтобы он копал ниже своих колёс, как, к примеру, экскаватор. Но по переносимому грузу он на много превосходит экскаватор. Объём ковша может варьироваться от 2 до 5 метров кубических.
Для ситуаций, когда есть огромная вероятность прокола колёс или при очень рыхлой почве, используются модели с гусеничной базой. Колёсные модели имеют хорошую маневренность и скорость. Они не разрушают поверхность дорожного покрытия, как гусеничные, хотя имеют маленькую тяговую мощь. На строительстве с их помощью перевозят на небольшие расстояния кирпичи, различный металлопрокат. Зимой часто используются для уборки снега, при помощи, как обычного ковша, так и специализированного отвала. У большинства моделей нет механизмов для автоматического поворота, которые есть у бульдозера и у экскаватора-погрузчика. Вместо этого механизма поворот выполняется с помощью шарнирного звена, который приводится в действие за счёт гидравлики. Оно находится между передним и задним мостом колёс. Оно даёт возможность переднему мосту оставаться неподвижным, а также работать с большими весами. Так что использование спецтехники, как фронтальный погрузчик очень широко используется практически во всех сферах промышленности.
|