Экскаваторы-погрузчики A LEX 3E, A LEX 2E, A LEX 1E являются новой разработкой. Изготовленные по программе замещения импорта эти многофункциональные машины стали достойной заменой зарубежных аналогов специализированной техники подобного класса. В настоящее время экскаваторы-погрузчики производятся на базе тракторов ПО "Минский тракторный завод" (МТЗ-820, МТЗ-82.П, МТЗ-892, МТЗ-920). Данная продукция сертифицирована в России.
Увеличение объемов работ в дорожно-строительной отрасли, увеличение работ по строительству городской инфраструктуры, в коммунальном хозяйстве, а также увеличение объемов коттеджного строительства, послужило поводом для создания универсальных, многофункциональных машин как в высокоразвитых странах Европы и Америки, так и на территории России и ближнего зарубежья.
Почему же эти машины так интересны потребителям?
Потому что эти машины сочетают в себе большие возможности в копании, подъеме грузов, перемещении сыпучих материалов и грузов на территории строительной площадки, планировании поверхности и мобильности экскаваторов и погрузчиков.
На все экскаваторы и погрузчики семейства A LEX устанавливаются гидрораспределители, состоящие из 6-9 секций, которые снабжены разгрузочными, перепускными и антикавитационными клапанами, а также сливным погружным, вмонтированным в гидробак гидросистемы экскаватора, фильтром. Эти гидрораспределители специально спроектированы для семейства A LEX и изготавливаются фирмой "Salami" (Италия). Нестандартным решением в проектировании гидрораспределителя стала преемственность использования во всей гидросистеме экскаваторов и погрузчиков в качестве рабочей жидкости камазовского минерального моторного масла М8Г2К (зимой) и М10Г2К (летом). Это позволило сократить на порядок расходы по обслуживанию этих машин. Управление рабочими органами экскаваторов-погрузчиков осуществляется джойстиковой системой, также специально разработанной и изготовляемой компанией "Salami" (Италия) специально для техники семейства A LEX, что обеспечило повышенную плавность, точность управления и надежность машин.
Еще одним важным конструкторским решением при создании машин семейства A LEX стало применение при изготовлении экскавационного и погрузочного оборудования высокопрочных специализированных сталей (сталь 09Г2С), что позволяет снизить вес оборудования, существенно увеличить его прочностные характеристики, увеличить срок эксплуатации и повысить безопасность при работе. При этом рама экскаватора выполнена разъемной в своей средней части, что позволяет производить ремонт трансмиссии базового шасси без демонтажа экскаваторного и погрузочного оборудования, и упрощает техническое обслуживание машины.
Узлы и рама располагаются повыше, чтобы увеличить дорожный просвет, поскольку экскаваторы-погрузчики большую часть времени работают на неподготовленных площадках. Рама сконструирована для выдерживания больших нагрузок, в том числе торсионных. Встроенная система равновесия снижает риск повреждения ковша, когда работы ведутся на таких поверхностях, как асфальт или бетон. Эти особенности машины обеспечивают более высокую производительность, так как позволяют оператору сосредоточиться на рабочем процессе, упрощают управление. Кабина двух- дверная, что особенно важно при проведении работ вдоль стен и заборов. Для снижения уровня шума и вибрации на рабочем месте, кабину монтируют через упругие элементы.
Сочетание этих конструктивных находок и базы стандартного полноприводного шасси, серийно выпускаемого ПО "Минский тракторный завод", вывело машины семейства A LEX третьего поколения в фавориты среди аналогичной техники отечественных производителей и поставило их в один ряд с зарубежными машинами подобного класса.
Применение оригинальных технических решений позволило достичь технических характеристик, соответствующих аналогичным экскаваторам и погрузчикам, производимым в дальнем зарубежье (Англия, США, Япония, Франция).
Новшеством в многофункциональности машин A LEX является возможность подключения к ним через гидравлическое согласующее устройство (БГ-1) посредством быстроразъемных соединений широкой гаммы гидроинструментов.
Экскаватор-погрузчик A LEX 3E со смещенной осью копания. Органы управления экскавационным оборудованием расположены на задней панели кабины экскаватора. Управление экскавационным оборудованием производится двумя четырехпозиционными джойстиками (производство - Италия). Управление работой обратной лопаты производится плавно, возможно совмещение операций.
Экскавационное оборудование перемещается в направлении, перпендикулярном продольной оси экскаватора, на 1300 мм. Опоры экскаватора выполнены телескопическими и работают в вертикальном направлении. Смещение оси копания и вертикальная работа позволяют производить работы в стесненных условиях, вблизи заборов и стен, а также вести разработку широких траншей без перестановки экскаватора, смещая в процессе работы экскаваторное оборудование.
В транспортном положении Экскавационное оборудование складывается в направлении, перпендикулярном продольной оси экскаватора, что существенно уменьшает габаритные размеры экскаватора-погрузчика и увеличивает его маневренность в стесненных условиях.
Управление челюстным погрузочным оборудованием A LEX 3E производится специальным джойстиком (производство - Италия), удобно расположенным под правой рукой оператора экскаватора-погрузчика на базовой панели управления. Все органы управления расположены эргономично на расстоянии вытянутой руки
Одновременно возможно совмещение подъема и опускания стрелы погрузочного оборудования и опрокидывание или подъем погрузочного ковша. Погрузочный ковш выполняется универсальным (челюстным), либо объемным.
Челюстным погрузочным ковшом можно работать как отвалом, планировать грунт или производить перемещение строительного мусора и снега, а затем, закрыв челюсть, осуществлять погрузку в автомобиль либо вывозить грузы за пределы объекта.
В стандартной комплектации экскаватор-погрузчик A LEX 3Е поставляется с разводкой для подключения гидромолота российского производства НМ-140 либо аналогичного импортного. Гидромолот устанавливается вместо ковша экскавационного оборудования.
В гидросистему экскаватора А LEX 3Е может быть установлено согласующее устройство БГ-1 для подключения дополнительного гидравлического оборудования.
Гидравлический бак экскаватора-погрузчика выполнен в виде подножки кабины, что позволило уменьшить колено базового шасси, и, имея ширину захвата погрузочного ковша 2100 мм., экскаватор-погрузчик А LEX 3Е при работе погрузочным оборудованием расчищает себе путь, выполняет очистку площадок от снега, мусора и производит планировку площадок.
Экскаватор-погрузчик А LEX 3Е с челюстным ковшом предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I и II категории сложности, экскавационных работ на грунтах I..IV категории, а также погрузочно-разгрузочных работ малого объема. Выполняет погрузку, перевозку и перемещение сыпучих и кусковых строительных материалов, штучных грузов на небольшие расстояния. Загружает и разгружает штучные и тарные грузы. Разрабатывает траншеи прямоугольного сечения под кабельные линии связи и под линии электропередач, под трубопроводы различного назначения и другие коммуникации, засыпает разработанные траншеи и выполняет земляные работы. Большой выбор сменных рабочих органов расширяет функциональные возможности погрузчика-экскаватора и позволяет использовать его в строительстве, сельском хозяйстве, в работе коммунальных служб города.
Экскаватор-погрузчик A LEX 2E является модификацией экскаватора-погрузчика А LEX 3Е. А LEX 2E отличается от своего собрата A LEX 3Е тем, что экскавационное оборудование располагается по продольной оси экскаватора-погрузчика, а опоры выполнены откидными в стороны. На экскаваторе-погрузчике А LEX 2E предусмотрена возможность выполнения гидравлической разводки для установки гидромолота.
Все рабочие параметры аналогичны соответствующим экскаватора-погрузчика A LEX 3E.
Экскаватор-бульдозер A LEX 1E также является модификацией экскаватора-погрузчика А LEX 3Е и предназначен для выполнения экскавационных (на грунтах I..IV категорий) и земляных (на грунтах I и II категорий) работ. Экскаватор-бульдозер A LEX 1E в основной своей комплектации снабжён жестким бульдозерным отвалом и экскавационным оборудованием. Имеющиеся сменные рабочие органы погрузочного оборудования заказываются дополнительно.
|