На главную
Карта сайта Написать письмо На главную
+7 (499) 653 90 11
+7 (495) 585 74 13
+7 (499) 653 90 11
+7 (495) 585 74 13
Краны б/у в наличии

Новости

Статьи

Вопросы и ответы

Контакты

Представительство в Москве:
ООО «ПКФ «Омега»
123007, г. Москва, Хорошевское ш., дом 21А.
+7 (499) 653 90 11
+7 (495) 585 74 13
Завод:
302042, город Орел, ул. Кромское шоссе, дом 8
Телефон: +7 (4862) 72 01 48
Факс: +7 (4862) 72 01 67
Грузоподъемная техника

Статьи  > Мостовые краны

Мостовые краны

Мостовые краны
 Мостовые краны находят широкое применение на складах промышленных предприятий, транспорта и строительства как при выполнении основных технологических, так и погрузочно-разгрузочных операций.
В зависимости от конструкции различают краны:
– однобалочные и двухбалочные;
– с ручным и электрическим приводом;
– с ручным управлением из кабины или с пола с помощью выносного пульта, дистанционным (с кнопочного пульта, по радиоканалам), полуавтоматическим (с выходом крана к заданному адресу), автоматическим (с помощью компьютера);
– опирающиеся на рельсы и подвесные;
– с гибким подвесом грузозахвата на канатах и жестким подвесом на вертикальной колонне (краны-штабелеры, металлургические краны).
 Существуют краны общего назначения (крюковые – для перегрузки различных грузов) и  специальные (для переработки определенных грузов – грейферные, магнитные, краны-штабелёры, металлургические).
Однобалочные мостовые краны являются наиболее простыми и экономичными машинами при относительно небольших грузоподъемностях (до 5 т). При одинаковой грузоподъемности их масса значительно меньше, чем у двухбалочных. Краны опорного типа (рис. 1) перемещаются по подкрановому пути, уложенному на несущих колоннах 1.  Металлоконструкция однобалочного крана в зависимости от величины пролета и грузоподъемности выполняется по-разному. При небольших пролетах (рис. 1, а) она может быть выполнена из двутавровой балки 2, соединяемой по концам с концевыми балками 4, снабженными ходовыми колесами 5. Механизм передвижения 6 у таких кранов размещен на одной из концевых балок и соединен с приводным колесом другой балки тихоходным трансмиссионным валом.

Рис. 1. Однобалочный кран опорного типа
а – для пролетов от 4,5 до 16,5 метров; б – для пролетов от 19,5 до 22,5 метров
 
При больших пролетах главная балка 2 усиливается пространственными фермами 7 (рис. 1, б). По нижнему поясу балки 2 перемещается электрическая таль 3, управляемая с пола. Механизм передвижения 8 крана с длинным пролетом аналогичен по устройству механизму передвижения тали, на обеих концевых балках устанавливается по одному такому приводу. У опорных кранов зона обслуживания на 2L уже ширины пролета Lп.
Однобалочные краны подвесного типа (рис. 2) ходовыми колесами 4 опираются на нижние полки двутавра 1, подвешенного к перекрытию здания. В зависимости от длины пролета они могут быть двухопорными либо многоопорными. В отличие от опорных кранов подвесные за счет наличия консолей L при той же длине пролета Lп позволяют обслуживать большую площадь.

Рис. 2. Однобалочный кран подвесного типа
 
Мосты подвесных кранов, находящихся в соседних пролетах склада могут быть состыкованы друг с другом переходными мостиками, и электрическая таль 2 перейдет с одного моста на другой для передачи груза. Можно обеспечить выход тали по консольной балке и на грузовую рампу для погрузочно-разгрузочных работ с подвижным составом.
Механизм перемещения 3 состоит из двух индивидуальных приводов, установленных на концевых балках 5. На рынке подвесных кранов широко представлена как продукция отечественных, так и зарубежных краностроительных заводов.
Двухбалочный мостовой кран представляет собой сварной балочный или ферменный мост (рис. 3), состоящий из продольных 1 и поперечных (концевых) балок 7. В последних установлены ходовые колеса 6, приводимые во вращение механизмом передвижения 3 крана. Мост перемещается по подкрановым путям 5, уложенным на подкрановые балки, опирающиеся на колонны  здания. Стальные или железобетонные колонны установлены с шагом 12 или 18 м. По мосту передвигается тележка 11, на которой смонтированы механизмы главного 10 и вспомогательного 9 подъема, механизм передвижения тележки 2 и токоподвод 8 к тележке, выполненный в виде протянутой вдоль моста струны, по которой движется кабель, прикрепленный с некоторым провисанием к скользящим по ней кольцам. Аппаратуру управления размещают в кабине 4. Питание крана электроэнергией осуществляется через главные троллеи 12, уложенные по продольной стене здания. Для обслуживания их на мосту крана предусмотрена площадка 13.

Рис. 3. Двухбалочный мостовой кран общего назначения
 
При грузоподъемности более 10 т некоторые краны имеют два самостоятельных механизма подъема – главный и вспомогательный. Грузоподъемность у таких кранов обозначается, например, 16/3,2; 20/5; 50/12,5 т, где первое число – грузоподъемность главного механизма подъема, в второе – вспомогательного. Последний используется для подъема малых грузов большой скоростью.
В зависимости от назначения кранов и рода выполняемых работ используются крюковые, грейферные, магнитные или иные грузозахваты. Промышленностью выпускается широкая номенклатура мостовых кранов общего назначения.
Кроме кранов общего назначения применяются специальные краны. Например, для выполнения работ по подъему и перемещению тяжеловесного технологического оборудования выпускаются мостовые краны грузоподъемностью 180/63+5 тонн и 200/32+5 тонн.
Для обслуживания складов тарно-штучных грузов применяются мостовые краны-штабелеры, которые являются одной из разновидностей мостовых кранов. Вместо гибкой канатной грузовой подвески они имеют вертикальную колонну, по которой перемещается грузозахват. Это обеспечивает жесткий подвес груза и возможность полной автоматизации перегрузочных и складских работ при переработке тарно-штучных грузов на складах и в цехах предприятий. Автоматические мостовые краны-штабелеры называют мостовыми складскими роботами.
Мостовые краны-штабелеры принято классифицировать:
– по конструкции моста и по способу катания по подкрановым путям – опорные (колеса крана опираются на подкрановые пути) и подвесные (ходовые колеса перемещаются по нижним полкам двутавров, которые служат в этом случае подкрановыми путями);
– по наличию кабины для оператора – без кабины и с подъемной кабиной;
– по конструкции грузовой тележки – с опорной и подвесной тележкой;
– по конструкции главных балок моста – двутавры, сварные балки коробчатого сечения, сварные балки из трубы и тавра и т.д.;
– по способу управления – ручное, полуавтоматическое; автоматическое;
– по способу ручного управления – с пола (с помощью подвесного поста управления) и из подъемной кабины.
 Несущей конструкцией крана-штабелера (рис. 4) является мост 1. По нижнему поясу моста перемещается грузовая тележка 3 на четырех катковых подвесных тележках 5. На грузовой тележке смонтирована поворотная платформа, на нижней части которой установлен механизм поворота, а на верхней - механизм подъема 2. К платформе крепится жесткая или телескопическая колонна 6 с рамами для восприятия нагрузки от грузоподъемного устройства и направляющими для обеспечения работы клинового ловителя. Клиновые ловители срабатывают от ограничителя скорости при падении кабины из-за обрыва грузового каната или при скорости опускания более 0.5 м/с. По колонне передвигаются грузоподъемное устройство 7. Оно снабжается вилочным или другим захватом в зависимости от характера и геометрии груза.
Мостовой кран-штабелер имеет четыре направления движения (обозначены на рис. стрелками): 1 – передвижение моста по подкрановым путям; 2 – передвижение тележки по мосту; 3 – подъем и опускание грузозахвата; 4 – поворот колонны вокруг вертикальной оси. Мостовые краны-штабелеры имеют два привода передвижения моста – на каждой из концевых балок.
 

Рис. 4. Мостовой кран-штабелер
 
Основные параметры мостовых кранов-штабелеров: грузоподъемность 125÷ 12500 кг; пролет моста 5÷28,5 м; высота установки подкранового рельса 4÷12 м; высота подъема грузозахвата 3,2÷10,5 м; ширина крана-штабелера 1,6÷8,2 м; высота моста  0,6÷2,4 м; ширина проходов для штабелирования 1,0÷2,8 м; скорости движения крана    0,9÷2,1 м/с; скорости передвижения тележки 0,3÷0,7 м/с, скорости подъема грузозахвата 0,14÷0,33 м/с.
Достоинства мостовых кранов-штабелеров: хорошее использование объема складских помещений; узкие проходы для штабелирования; большая высота подъема; высокая производительность; возможность полной автоматизации переработки грузов.
Недостатки: большая масса моста (особенно при больших пролетах); сложность автоматизации (по сравнению со стеллажными кранами-штабелерами).
Применяют мостовые краны-штабелеры в закрытых складах для переработки тарно-штучных грузов и металлопроката при средних грузопотоках и больших запасах хранения грузов; в гибких автоматических производствах – в качестве транспортно-складских роботов, обслуживающих автоматический склад и производственный участок; в качестве кранов-манипуляторов при погрузке и разгрузке тарно-штучных грузов из бортовых автомобилей (в этих случаях используют мостовые краны-штабелеры с телескопической колонной).
Разновидностью мостовых кранов-штабелеров являются стеллажные краны-штабелеры, обслуживающие преимущественно высотные склады. (рис. 5). Их классифицируют:
– по числу вертикальных колонн – с одной или двумя колоннами;
– по способу управления – с ручным управлением из подъемной кабины, полуавтоматическим, автоматическим;
– по способу опирания подкрановых путей – с одним верхним подкрановым путем и напольными роликами (рис. 5, а), с одним верхним и одним нижним рельсовыми путями (рис. 5, б), с двумя подкрановыми путями, уложенными по стеллажам (рис. 5, в) и др.;
– по числу грузозахватов – с одним или двумя;
– по типу грузозахвата – с телескопическим грузозахватом; с поворотно-выдвижными вилами;
– по роду перерабатываемых грузов и назначению – для комплектации отдельных штучных грузов, для переработки грузов целыми пакетами на поддонах, для длинномерных грузов (металлопроката).

Рис. 5. Стеллажные краны-штабелеры
а – подвесной; б – опирающийся на напольный рельс: в – опирающийся на стеллаж;
1 – механизм подъема; 2 – ходовая часть; 3 – щкаф с электроаппаратурой; 4 – горизонтальные ролики; 5 – выдвижной поворотный захват; 6 – подвижной телескопический захват; 7 – стол
 
Грузоподъемность стеллажных кранов находится в пределах 250÷12500 кг, наибольшая высота подъема 18 м, скорость подъема 0,1÷0,5 м/с, скорость передвижения 1,0÷2,5 м/с, скорость выдвижения грузозахвата 0,13÷0,26 м/с, высота нижнего (первого) яруса над полом 0,4÷0,75 м; ширина межстеллажного прохода 0,8÷1,4 м (на 150–300 мм шире перемещаемого груза);
Достоинства стеллажных кранов-штабелеров: хорошее заполнение складских объемов грузами (за счет узкого межстеллажного прохода и большой высоты подъема); высокая производительность; возможность полной автоматизации складских работ.
Недостатки: узкая специализация по функциям (только обслуживание высотных стеллажей в зоне хранения) и по перерабатываемым грузам (определенные размеры пакетов); обслуживание только двух стеллажей, ограниченная зона действия.
Применяют стеллажные краны-штабелеры в закрытых складах тарно-штучных грузов и металлопроката при больших грузопотоках и больших запасах хранения грузов, а также в качестве складских и транспортно-складских роботов в гибких автоматических производствах. В автоматизированных цехах и складах для формирования и расформирования пакетов, для перегрузки штучных грузов с одного конвейера на другой, для отборки, сортировки и комплектации грузов используют различные перегрузочные роботы.
Если требуется обеспечить большую ширину открытого склада или расстояние перемещения груза на транспортно-грузовом комплексе от пункта приема груза до пункта выдачи составляет несколько десятков или даже сотен метров, может оказаться целесообразным применение кабельных кранов.
Они состоят (рис. 6, а) из двух башен (машинной 1 и хвостовой 7), между которыми натянут несущий канат 3. В машинной башне размещена фрикционная тяговая лебедка, обеспечивающая перемещение по гладкому несущему канату грузовой тележки 4 с помощью тягового каната 5. Там же установлена и подъемная лебедка, на барабане которой закреплен один конец грузового каната 5, а другой его конец запасован на хвостовой башне. На хвостовой башне располагаются устройства натяжения несущего каната 8. Высота башен зависит от величины пролета, провеса канатов и достигает 40 м. Кабина крановщика 2 расположена для лучшего обзора на верху машинной башни.
 

Рис. 6. Кабельные краны
 
Применяют кабельные краны различных типов:
– стационарные – обе башни неподвижны, кран обслуживает линию;
– качающиеся – башни выполнены в виде расчаленных вантами мачт, которые могут быть наклонены в каждую сторону на угол до 8°. Зона обслуживания – прямоугольник. Наклон мачт достигается изменением длин растяжек. Ширина площадки, обслуживаемой одним краном, тем больше, чем выше его мачты.
– продольно-подвижные (рис. 6, а) – обе башни располагаются на тележках, передвигающихся по рельсовым путям 8 с помощью индивидуального привода. Кран обслуживает прямоугольную площадку. Хвостовая башня может быть качающейся.
– радиально-подвижные – одна из башен делается неподвижной, вторая передвигается по дуге окружности. Обслуживаемая площадь – сектор круга.
– мостовые (рис. 6, б) – несущий канат подвешивают к консолям козлового крана, имеющего легкую пролетную ферму 11, которая воспринимает помимо собственного веса натяжение несущего каната 12, причем момент от веса в значительной мере возмещается моментом от натяжения несущего каната. Вследствие этого масса крана относительно невелика.
Тяговая лебедка 10 и подъемная лебедка 13 установлены на мосту крана. Механизм передвижения крана аналогичен обычным козловым кранам. Применяют эти краны при небольших пролетах (до 100 м). Они характеризуются хорошим использованием внутрипролетной площадки, поскольку их опоры меньше опор башен обычных кранов. Грузоподъемность кабельных кранов 5–15 т, в отдельных случаях применяют краны грузоподъемностью до 25 т.

В зависимости от рода перегружаемых материалов кабельные краны могут оборудоваться крюком, грейфером, бадьями для бетона или специальными захватами. Пролеты кабельных кранов 250–500 м, в отдельных случаях до 1000 м. Скорости движения механизмов кабельных кранов назначаются в зависимости от его основных параметров (грузоподъемности, высоты подъема и пролета) и колеблются в следующих пределах: подъем груза 1,0÷2,0 м/с; передвижение грузовой тележки 3,2÷8,0 м/с, при больших пролетах до 10 м/с, передвижение крана (башен) 0,16÷0,5 м/с.

Рейтинг@Mail.ru Copyright 2010-2016 © Завод металлоконструкций и грузоподъемного оборудования – производство и продажа погрузочно-разгрузочной техники
Создание сайта - just-studio.ru
Оптимизация и продвижение сайта - www.advina.ru